Переводчику этой книги посчастливилось взять благословение на перевод у самого Старца Ефрема. Книга сохранила свойства устного рассказа. Господь нас покрывал — и мы не замечали трудностей. Авва Моисей был удостоен священства. И начал, несчастный, петь медленно-медленно:. Мы срубали ветки, затем связывали веревкой две верхушки срубленных деревьев между собой, концы стволов взваливали на плечи и так тащили их между скал к нашим каливам, чтобы строить келлии. Ибо он говорил нам:
Добавил: | Negami |
Размер: | 51.68 Mb |
Скачали: | 8347 |
Формат: | ZIP архив |
Тема в разделе » Православные книги «, создана пользователем Iris-ka23 Апрель Форум диеты Кима Протасова и не. Как быстро и правильно филофейскиий в хорошей компании.
Содержание
Мы ирсифом приветствовать вас на нашем сайте! После регистрации на форуме вы не сможете сразу создавать свои темы или дневнички. Только филофеййский 5 сообщений в любой теме на форуме тем самым подтверждая, что вы хотите стать членом нашего дружного комьюнити у вас откроется эта возможность. Также хотим обратить ваше внимание, что администрация сайта не поощряет неуважительного отношения к православной вере. С огромным удовольствием хочу рассказать о книге, которую дочитываю.
Книга афонского старца Ефрема Филофейского о его жизни послушником у известного святого старца Иосифа Исихаста, как принято его называть, и о самом старце Иосифе.
Основав 19 православных монастырей в Соединённых Штатах Америки и Канаде старец Ефрем с года удалился в пустыню ради безмолвия, молясь обо всем мире. Личность и учение величайшего Старца XX века Иосифа Исихаста живо запечатлены в воспоминаниях его ученика и преемника архимандрита Ефрема, проигумена монастыря Филофей на Афоне, создателя и духовника православных греческих монастырей в Америке, наиболее почитаемого Старца современности.
Перед читателем впервые раскрываются в такой полноте образ преподобного Старца Иосифа и его наука о монашеском образе жизни и спасении. Книга дает ответ на главные для христиан вопросы духовной жизни. Ссылка на книгу читать онлайн: Книга продается в православных магазинах. Для меня как начинающей православной очень важно, каких высот может достичь человек на пути к Богу, чтобы самой не впадать в уныние, не ныть и не канючить при малейших ошибках и падениях в духовной жизни.
И просто интересно знать, какие великие люди есть в нашем мире, в наше время. Iris-ka23 Апрель Анюша и Umka нравится. Иосиф Исихаст, наставник старца Ефрема: Что нужно сделать, чтобы действительно ощутить жизеь чудо Фиилофейский Ефрем Мораитис Чтобы действительно почувствовать Пасху и поистине увидеть свет Божественного Воскресения, необходимо очистить свои чувства от всякого страстного движения: Человеческий род получил Благодать, благословение Божие — взойти от земли на Небо, перейти путём временной смерти в бессмертную жизнь.
Христос показал нам бесконечное милосердие, сжалился над нами и сошёл к нам на землю, дабы возвести нас на Небо.
Каждый год мы празднуем Святую Пасху. Все мы с нетерпением ждем её, чтобы ощутить ту особую радость и свет Божественного Воскресения в своей душе, вкусить малую часть от бесконечной радости вечной Пасхи, увидеть луч игсифом Света, что освещает другой мир, почувствовать небольшую долю того вечного счастья, которое ощущают Горй, на Небе, души, удостоившиеся спасения и празднующие теперь вечную Пасху — Пасху, которой нет конца.
Ефрем Филофейский — Апостол Америки
Чтобы действительно почувствовать Пасху и поистине увидеть свет Божественного Воскресения, необходимо очистить свои чувства от всякого страстного движения: Если сердце не очистилось, не освободилось от отвратительного эгоизма и высокомерного расположения, если не поселилось в нём смирение Христово, то очи души не видят света Воскресения и сердце человека его не ощущает. Христос указал нам путь очищения: Если мы не иосифок свой помысел, не преклоним главу, если не уверуем непреложно, что мы — ничто, что каждый из нас есть последний человек, самый грешный, которому уготован ад, то не испытаем особой радости Святого Воскресения, не удостоимся тайно в глубине сердца праздновать Пасху Христову.
Бог слышит молитву смиренного. Только смирением до глубины очищается сердце. Любая добродетель, филофейскиий напряжение, любое усилие имеют своей целью очищение сердца, но смирение — самое действенное лекарство.
Христос преклонил Небеса и сошёл на землю. Сошёл на землю, преклонился, смирился, пришёл к нам как человек, хотя Он — Богочеловек: Мы, люди, и я первый, не преклоняем свою выю пред Господом, не смиряем свой помысел из-за того, что живёт в нас элемент гордости.
Жало гордости и тщеславия нас поражает, и нам кажется, что мы добились чего-то добродетельного. Некий брат страдал от помыслов гордости.
Он пошёл к одному великому старцу и сказал ему: А брат на самом деле подвизался. Старец ему ответил так: А ты чем гордишься? Ты — брение, ты — земляной, грешный, страстный человек, богато облагодетельствованный Богом, считаешь, что делаешь что-то важное?!!
Он, склонившись, умывал ноги Своим ученикам, претерпел издевательства, насмешки, брань от стольких людей!
Его, Который мог одним Своим мановением вернуть в состояние небытия всё существующее, видим обнаженным на Кресте и умирающим ради любви к. Он в смирении не произносил ни слова, не открывал уст Своих, а мы, люди, возвышаем главу и думаем, будто что-то из себя представляем! Брат выслушал сарцем мудрые наставления, смирился и вернулся в свою келью, получив великую пользу. Старец Ефрем Филофейский Человеческий ум легко загрязняется и легко очищается.
Сердце же, напротив, тяжело очищается, но и тяжело загрязняется.
Моя жизнь со Старцем Иосифом — читать, скачать — архимандрит Ефрем Святогорец (Мораитис)
Сердце всё насквозь пронизано корнями страстей. Корни всех страстей сидят именно в сердце. Поэтому все мы чувствуем боль, когда Бог, желающий спасения человека и ненавидящий смерть его души, берёт время от времени и словно неким духовным пинцетом захватывает корни страстей и старается исторгнуть их из сердца, дабы оно, освободившись от страстного состояния, получило свободу и человек смог почувствовать радость и своими глазами узреть свет Божественного Воскресения.
Искушения, скорби, огорчения, приходящие или от диавола, или от людей, или возбуждаемые миром, который мы несём в себе, — всё это лекарства, всё это посылается Божиим Промыслом для того, чтобы к нам вернулось утраченное нами душевное здоровье. Здоровье души и сердца — это бесстрастие, безгрешие, это настоящая святость, которая перейдёт с нами в иной мир.
Как мы постигаем, что страдаем от эгоизма? А так, что когда брат скажет нам обидное слово или когда старец, духовный отец — наставник, поставленный Богом на то, чтобы воспитывать в нас бесстрастие, — когда этот человек тоже сделает тебе замечание и ты почувствуешь смущение, возмущение, горечь скорбь, тяжесть, беспокойство, раздражение, то познай из этого масштабы живущего в тебе эгоизма, его глубину, ширину, протяжённость.
Если человек смиренный, то он принимает слово, принимает замечание и обличение. Если он не имеет силы порадоваться внутренне, что удостоился принять лекарство или, лучше сказать, получил возможность определить наличие у него эгоизма, то пусть хотя бы стремится к. Скитские отцы, жившие в славные времена расцвета монашества, задумали однажды испытать авву Моисея Мурина, чтобы посмотреть, есть ли у него смирение, кротость и какой степени бесстрастия он достиг.
Авва Моисей был удостоен священства. Однажды, когда он зашёл в алтарь и стал облачаться и готовиться к службе, отцы сказали ему: Ты недостоин переступать порог этого места!
Старец Ефрем Филофейский. «Моя жизнь со старцем Иосифом»
Авва Моисей промолчал и филофейсеий из алтаря. Через несколько дней повторилось то же. В первый раз он промолчал, подавил в себе возмущение. Во второй уже чувствовал себя свободным и даже сам осудил себя, сказав: Недостоин я священства, недостоин входить в алтарь, правильно сказали отцы. Братья, ожидая его у выхода из храма, спросили: Во второй раз жтзнь не было — Бог помог мне: Святые отцы говорят, что первое состояние называется безгневие, а второе — кротость.
Если в подобном случае мы видим, что душа и сердце в нас возмущаются, то из этого должны понять, что заражены эгоизмом и необходимо приложить усилие через молитву, через обращение к Богу подать нам силы, чтобы победить возмущение гордости, имея примером Самого Христа. И когда увидим в себе возмущение и бурю эгоизма, когда появятся старцме помыслы, то обратимся к самоукорению, осудим сами. К чему слушаться помыслов?
Моя жизнь со Старцем Иосифом — Православная библиотека
О чём говорят гнев, раздражение и помыслы? Только о том, что есть эгоизм! Значит, мерзкий зверь, ты живёшь во мне!
И когда же я тебя уничтожу!? Рфрем же по-настоящему я ополчусь на тебя, когда возьму духовный меч — Глагол Божий, пример Христа — чтобы умертвить этого страшного зверя?! Этот зверь в смертный час предстанет перед нами, голосом совести он будет обличать нас в том, что мы не подвизались, как должно, в нужное время, во время, назначенное для борьбы и победы над. Всё зло в нашей жизни происходит от этого мерзкого эгоизма. Исследуем себя и тогда увидим, что во всех наших жизненных проявлениях, в побуждениях наших, в началах их и в их глубине лежит эгоизм.
Осудим же сами себя, повергнем себя долу, познаем, что мы — брение, земля и ничего больше! Землю попирают сами же люди, созданные из земли.
Бог, Божество по природе, смирил Себя! Мы же, по природе ничтожные, возносим главу свою: Монашество обладает силой для победы над эгоизмом, только эту силу нужно взять в свои руки и одержать с помощью Божией победу, которая определит нашу вечную участь. Смиренные узрят Бога в ином мире. Гордые будут лишены Царствия Небесного.
Скачать книгу в формате:
Человека гордого спросят среди прочего на Суде: Возмущаемые эгоизмом мы, хотя и видим в себе зверя, но не хотим его удушить, а часто даже добровольно закрываем глаза, притворяемся, что не видим, отводим взгляд в сторону.
Это и есть эгоизм. Почему, чадо, ты не ведёшь подобающей брани? Жизнь нам не принадлежит. В любую минуту мы можем её потерять; свернётся ярмарка, на которой покупается Царствие Небесное, а потом, потом — смерть: Мы будем просить, чтобы нам разрешили возвратиться назад, будем молить, чтобы вернули хотя бы минуту из всех прожитых нами лет, но и минуты этой мы, увы, не получим.
Тут-то и станет страшно! Никогда мы непосредственно не переживали того, как себя будет ощущать душа, когда непреложно осознает, что уже не вернётся к прежней земной жизни, что перешла в вечность — в Жизнь, которой не будет конца, что в случае недоброго ответа она вечно будет пребывать в аду с бесами, никогда не увидит Света, не узрит и не изведает Бога.
Потом уже нам явится осознание, что остальные-то братья находятся на Небесах, празднуют вечную Пасху, пребывают во славе Божией, облечённые в дарованные Богом брачные белые одежды.
Душа тогда откроет для себя, что остальные братья вошли на брак к Жениху, что находятся в Небесном чертоге, что для них эта жизнь во Свете уже никогда не прекратится. Ничего такого мы никогда ещё не переживали и потому, так сказать, душевно слепы.